Известный бизнесмен Олег Тиньков в колонке журнала Финанс поделился мыслями, какие бизнесы стоит открывать в кризис.
Господин Тиньков рассматривал только малый бизнес с небольшим порогом вхождения (ДО 500 тысяч). Он выделили три направления:
первое - животноводческое: это разведение кроликов. Ведь кушать хочется всегда, и в кризис тоже. По его словам, кролиководческая ферма стоит копейки, а воспроизводство у кроликов самое быстрое. Это самое быстрорастущее и продаваемое животное. Во всем мире кролик продается везде, у нас ситуация с этим хуже.
Кстати, разведение кроликов- это безотходный бизнес, с его шкуры можно шить шапки и шубы. В общем и целом, преимущество этого бизнеса очевидны.
Можно также рассмотреть такие виды животноводства как свиноферма или рыбоферма. Что касается последнего, то сейчас есть такие новые технологии, когда насыщаешь резервуар кислородом, и рыба растет в три раза быстрее.
Второе направление - услуги. Крупные компании сейчас испытывают определенные трудности. А вот малые предприятия могут оказывать услуги качественнее и дешевле, что является их основным конкурентным преимуществом, особенно в кризис.
Это могут быть всевозможные парикмахерские, маникюрные кабинеты, массажные салоны, химчистки. Ведь волосы и ногти растут и в кризис, и люди будут за ними ухаживать.
Третье направление - это производство. Здесь главное найти фишку. Например, в своем интервью господин Тиньков упоминает о своем друге, который занялся кондитерским бизнесом и производит оригинальное печенье с логотипами. В общем надо думать и открываться.